- Сварочное оборудование
- Сварочные материалы
- Спецодежда (СИЗ)
- Оборудование для резки
- Газосварочное оборудование
Сварочные электроды АНО-5 ГОСТ 9467-60
Общая характеристика
Универсальные электроды с рутил-карбонатным покрытием, содержащим железный порошок. Предназначены для сварки малоуглеродистых сталей. Пригодны для сварки во всех пространственных положениях на постоянном токе любой полярности и на переменном токе. Отличаются легким зажиганием дуги. Допускают сварку на повышенных режимах. Характеризуются повышенной производительностью. Отличаются благоприятными гигиеническими характеристиками.
Сварочно-технологические свойства
Устойчивость дуги |
Высокая |
Разбрызгивание |
Малое |
Формирование шва |
Хорошее. Валик слегка вогнутый с мелкочешуйчатой поверхностью |
Отделимость шлаковой корки |
Хорошая |
Типичный коэффициент наплавки |
11 г/а*ч |
Провар |
Средний |
Склонность металла шва к образованию: Пор
|
- Малая. Допускается сварка не зачищенных кромок. При чрезмерном повышении тока возможно появление пор. |
Расход электродов на 1кг наплавленного металла |
1,6 кг |
Типичный химический состав наплавленного металла, %
C |
Mn |
Si |
S |
P |
0,08 |
0,70 |
0,12 |
<0,04 |
<0,04 |
Типичные механические свойства металла шва и сварочного соединения
Значение |
σT, кгс/мм2 |
σв , кгс/мм2 |
δ,% |
,% |
Aк,ксг*м/см2 при |
α, град |
|
+200С |
-400С |
|
|||||
Минимальные по ГОСТ |
- | >42 | >18 | - | >8 | - | 120 |
Типичные для электродов АНО -5 |
35,0 | 47,0 | 25,0 | 60,0 | 14,0 | 8,0 | 180 |
Рекомендуемые режимы сварки
Размеры электродов, мм |
Сила тока, α |
|||
Диаметр |
Длина |
Положение шва |
||
Нижнее |
вертикальное |
потолочное |
||
4 5 6 |
450 450 450 |
160-230 190-300 270-380 |
120-160 130-170 _ |
130-180 _ _ |
Технологические особенности
Сварку рекомендуется производить средней или короткой дугой. Возможна сварка методом опирания. Электроды особенно рекомендуются для сварки угловых швов. Отсыревшие электроды рекомендуется сушить при 180-2000С в течение часа.
Применение
Сварка ответственных металлоконструкций и деталей машин, работающих при статических и знакопеременных динамических нагрузках.